Герметичный стыковочный переходник

Применение

Каждый герметичный переходник на МКС используется по-разному, но все три выполняют одну и ту же основную задачу соединения портов модулей МКС, оборудованных единым механизмом пристыковки (англ. Common Berthing Mechanism, CBM), и портов с андрогинно-периферийным агрегатом стыковки (АПАС), расположенных на другом модуле, корабле Спейс шаттл или адаптере. Для этой цели переходники снабжены одним пассивным портом CBM и одним пассивным портом АПАС. Они герметичны, теплоизолированы, и позволяют проводить линии электропитания и передачи данных как через стыковочное кольцо, так и по внешней обшивке.

PMA-1

Это был один из первых компонентов Международной космической станции. В полёте STS-88 экипаж использовал манипулятор шаттла Канадарм, чтобы присоединить ФГБ «Заря» к PMA-1, который уже был состыкован с задним стыковочным портом «Юнити».

PMA-1 на постоянной основе соединяет эти два первых модуля Международной космической станции.

PMA-2

«Юнити», уже состыкованный с шаттлом «Индевор» через PMA-2, стыкуется с «Зарёй» с помощью PMA-1 и манипулятора Канадарм (НАСА)

PMA-2 в настоящий момент установлен на передний порт модуля «Гармония». Использовался для стыковки с шаттлами. Это единственный из трёх переходников оснащённый оборудованием SSPTS (англ. Station-to-Shuttle Power Transfer System — Система передачи электропитания станция-шаттл), которое позволяет шаттлам дольше находиться пристыкованными к станции.

В ходе сборки МКС PMA-2 несколько раз был перемещён. Изначально он был состыкован с передним узлом модуля «Юнити», но после того, как в ходе полёта STS-98, в феврале 2001 года, была доставлена лаборатория «Дестини», PMA-2 был перестыкован на передний порт нового модуля, а сама «Дестини» заняла его место на переднем порту «Юнити». (Отстыковка PMA-2 от «Юнити» была первым случаем использования унифицированного механизма причаливания CBM для расстыковки.)
После того, как в ходе миссии STS-120, в октябре года, на станцию был доставлен модуль «Гармония», 12 ноября 2007 года Канадарм2 переместил PMA-2 к его окончательному расположению на переднем стыковочном порту «Гармонии». Через два дня, связка «Гармонии» и PMA-2 была передвинута на передний порт «Дестини»..

В феврале 2015 года, в ходе 2-х выходов в открытый космос, астронавтами NASA выполнены работы по подготовке переходника к монтажу на него нового стыковочного адаптера IDA для будущих пилотируемых космических кораблей Dragon V2 и CST-100, имеющих другой стыковочный интерфейс, называемый Система стыковки НАСА (англ. NASA Docking System, сокр. NDS). Первоначальный адаптер IDA-1 был утерян ходе миссии снабжения SpaceX CRS-7 космическим кораблём Dragon из-за взрыва ракеты-носителя в июне 2015 года. Адаптер IDA-2 был доставлен на МКС миссией снабжения SpaceX CRS-9 космическим кораблём Dragon в июле 2016 года, и в последующем установлен на PMA-2.

PMA-3

PMA-3, установленный на порту модуля Спокойствие, АПАС прикрыт крышкой

В октябре 2000 года шаттл «Дискавери» в ходе полёта STS-92 доставил на станцию переходник PMA-3, смонтированный на блоке Spacelab. Первоначально он был пристыкован к надирному (нижнему, или обращённому к Земле) порту «Юнити». Спустя полтора месяца, когда STS-97 доставил на МКС ферму P6, «Индевор» пристыковался к PMA-3. Когда STS-98 перемещал PMA-2 с «Юнити» на «Дестини», «Атлантис» был состыкован с PMA-3. PMA-3 был передвинут в марте 2001 года на левый узел «Юнити» экипажем STS-102, чтобы освободить место для стыковки многоцелевого модуля снабжения (MPLM). 30 августа года PMA-3 был перемещён на надирный (нижний) порт «Юнити» чтобы обеспечить место для временной стыковки модуля «Гармония», доставленного шаттлом в полёте STS-120.

Затем в начале 2009 года «Гармония» была переведена к переднему порту модуля «Дестини», в то время как PMA-3 был перемещён к левому узлу «Юнити». 25 января 2010 года PMA-3 временно перенесен к зенитному порту «Гармонии», чтобы освободить место для нового модуля «Спокойствие», который был доставлен во время миссии STS-130. После этого 16 февраля 2010 года PMA-3 установлен на его левый порт.

26 марта 2017 года прошло перемещение PMA-3 при помощи руки-манипулятора вновь на зенитный (верхний, обращённый от Земли) порт модуля «Гармония». 30 марта 2017 года был проведён выход в открытый космос для соединения кабелей PMA-3 и модуля. В марте 2019 года на PMA-3 планируется установка международного стыковочного адаптера IDA-3. Установка совершена 21 августа 2019 года, что завершило подготовку МКС к приему частных пилотируемых космических кораблей Crew Dragon и Boeing Starliner.

Что такое стыковочный рейс

При покупке билета на стыковочный рейс предполагается, что пассажир будет выполнять пересадку в другом аэропорту. Однако на руках у него один авиабилет от выбранной компании. Перемещение с борта на борт происходит быстро, а сам путешественник не покидает здания аэропорта.

Среди неудобств следует отметить необходимость перехода из одного терминала в другой. В среднем временной диапазон между стыковками занимает от 2 до 6 часов, но иногда можно прождать и около суток. Регистрация на транзитный перелет делается один раз в аэропорту отправления.

Разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой

Многие туристы, особенно те, которые совершают перелеты довольно редко, под пересадкой и стыковкой понимают одно и то же. Однако эти термины имеют разные определения. Если в первом случае у пассажира на руках несколько билетов разных авиакомпаний, то во втором он один от перевозчика.

Еще одним кардинальным отличием является то, что при путешествии стыковочным рейсом регистрация производится только в аэропорту вылета. Но в случае выполнения пересадки процедуру регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля придется проходить в каждом аэропорту, соответственно, багаж также каждый раз нужно будет получать и сдавать.

Как узнать, какой это рейс

Понять, пересадочный или стыковочный рейс, несложно

Для этого нужно обратить внимание на то, сколько билетов есть у пассажира. Если их 2 и более, то происходит пересадка

В этом случае можно беспрепятственно выйти в город и познакомиться с местной культурой, поскольку необходимо пройти таможенный контроль.

При наличии только одного ваучера рейс будет стыковочным. Здесь нужно быть внимательным и не стоит покидать зону стыковки. Если времени до следующего отправления много, предварительно стоит узнать, как правильно покинуть аэропорт, чтобы потом не возникло проблем с посадкой на самолет.

Стыковочный агрегат


Стыковка КА «Союз» и «Аполлон» с универсальными (андрогинными) стыковочными модулями (рисунок)

Стыковочные агрегаты делятся на два больших класса — активно-пассивные и универсальные.

Активно-пассивные стыковочные агрегаты (чаще всего типа «штырь-конус») различаются по конструкции и устройству на двух стыкующихся космических аппаратах. При этом активный корабль не может состыковаться с другим активным, а пассивный — с другим пассивным. Примером является российская Система стыковки и внутреннего перехода.

Универсальные стыковочные агрегаты (обычно андрогинно-периферийные) этого недостатка лишены.

Однако, существующие системы с универсальными стыковочными агрегатами (например, АПАС-75, созданный по программе «Союз — Аполлон», и АПАС-89, предполагавшийся для «Бурана», АПАС-95, использовавшийся на станции «Мир», а также использовавшийся на МКС для челноков Шаттл и модулей) уступают по массогабаритным параметрам и требованиям к точности наведения КА более распространённым штырь-конусным системам.

Впервые активно-пассивные стыковочные агрегаты появились на американских КА «Джемини», и предназначались для стыковки с ракетной ступенью «Аджена» с целью отработки процессов сближения и стыковки в рамках программы подготовки к программе «Аполлон».

Ранние активно-пассивные стыковочные агрегаты, установленные на кораблях «Джемини» и кораблях «Союз» с номерами 1, 2 (беспилотный корабль), 3, 4, 5, 7, 8, не имели люка для внутреннего перехода, и космонавтам приходилось выходить в открытый космос в скафандрах. Такая же схема была предусмотрена и в лунном орбитальном 7К-ЛОК и лунном посадочном ЛК модулях корабля-комплекса Л3 советской лунной экспедиции ради экономии массы стыковочного агрегата.

В американской лунной программе «Аполлон» лунные орбитальный и посадочный корабельные модули использовали усовершенствованный стыковочный узел с внутренним переходом.

В СССР стыковочные агрегаты начали разрабатываться по программе 7К-9К-11К, целью которой был пилотируемый облёт Луны без использования тяжёлой ракеты-носителя. Несмотря на то, что программа была отменена, космический корабль «Союз», выросший из проекта 7К, был оснащён активно-пассивным стыковочным агрегатом и системой поиска, сближения и стыковки «Игла», позволившей осуществить первую автоматическую стыковку беспилотных аппаратов. Далее стыковочные агрегаты гражданских («Салют-ДОС», «Мир») и военных («Алмаз-ОПС») орбитальных станций и пилотируемых («Союз») и грузовых («Прогресс» и ТКС) кораблей и модулей к ним были унифицированными и использовали внутренний переход.

Китай освоил технологию андрогинно-периферийной стыковки (автоматической и ручной) для реализации программы национальных космических станций «Тяньгун», посещаемых кораблями «Шэньчжоу» с 2012 года.

Как «убить время», ожидая самолет в незнакомом месте?

Ответ на этот вопрос кроется в нём самом. Ведь незнакомое место — рай для нас, путешественников! Перед тем, как оплатить билет — вы его долго и тщательно выбираете. Почему бы не узнать о правилах пребывания в транзитном аэропорту заранее, чтобы обогатить свои впечатления от поездки? Некоторые страны имеют упрощенный визовый режим. Но чаще всего достаточно только оформить транзитную визу, а также иметь билет на самолет, который будет служить гарантией того, что вы покинете страну вовремя. Вам поставят штамп в паспорт, выдадут разрешение на временное пребывание в стране и город ваш. Достопримечательности, местная культура и сувениры, которые подходят для перевозки в ручной клади, все становится очень доступным.

Ресторан в аэропорту Македонии – отличный вариант времяпрепровождения

Некоторые авиакомпании сами инициируют экскурсии по городу, через который совершается транзитный полет. Turkish Airlines относится к таковым, но есть условие — время стыковки более 8 часов. Данная опция называется «транзитный туризм».

Авиа симулятор в стамбульском аэропорту

Порой транзитное ожидание может быть очень длительным. Поэтому следует заранее сравнить цены на билеты прямого рейса с тем, что вы можете потратить при стыке вместе с проживанием в отеле. Ценообразование — хитрая штука. Поэтому стоит прислушаться к мнению многих авиапассажиров, которые сэкономили целое состояние за счет пересадок и проживания в отеле, уступив место в прямом рейсе другим.

Детская комната матери и ребенка в комплексе аэропорта

А как быть, если покидать транзитную зону нельзя? Тут все зависит от аэропорта. Некоторые, тот же Дубай, сам по себе музей. Транзитная зона крупных аэропортов оборудована фонтанами, многочисленными дьюти-фри. Лично я — большой любитель самолетов, поэтому просто стоять и смотреть на то, как они приземляются и взлетают, выруливают на перроне или стоят на загрузке — огромное удовольствие. Тем более что это бесплатно, чего не скажешь про музей авиации в том же Киеве.

Смотровая терраса — захватывающее развлечение для детей и взрослых

Создание технологии

Проблема стыковки встала перед создателями космических аппаратов вплотную в частности в связи с программой осуществления пилотируемых облётов Луны и высадок на Луну. Первые технически реализуемые предложения по стыковке относятся к 1962 году.

Одной из ступеней к созданию самой технологии стыковки стал Первый групповой полет пилотируемых кораблей который состоялся 12 августа 1962 года с участием корабля «Восток-3» и корабля «Восток-4» выведенным на орбиту спустя сутки. Максимальное сближение кораблей составило порядка 6,5 км.

Стыковка в частности позволяла осуществить полёт пилотируемых экспедиций на Луну — достигалась существенная экономия массы лунного корабля за счёт того, что на Луну садился и с Луны взлетал не весь корабль, а только специальный максимально облегчённый и неспособный к посадке на Землю лунный посадочный модуль корабля. Лунный посадочный и орбитальный модули корабля использовали стыковку в реализованной американской программе «Аполлон» и в неосуществлённой советской программе Л3. Также готовился к полётам вариант корабля «Союз-Контакт» для отработки системы стыковки «Контакт» модулей 7К-ЛОК и ЛК советского комплекса Л3, но в связи с недоведением программы лунного посадочного модуля Л3 до стадии пилотируемых полётов, необходимость полётов «Союза-Контакта» отпала.

Первое в мире сближение двух пилотируемых кораблей было произведено 15 декабря 1965 года кораблями США «Джемини-7» и «Джемини-6A». Максимальное сближение кораблей составило порядка 30 сантиметров.

Первая в мире стыковка в ручном режиме была осуществлена 16 марта 1966 года пилотируемым кораблём США «Джемини-8» с ракетной ступенью «Аджена» запущенной 100 минутами ранее.

В апреле 1967 года должна была состояться первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей корабля «Союз-2А» с кораблем «Союз-1», но в связи с неполадками в полете «Союз-1» запуск второго корабля был отменен.

Первая в мире полностью автоматическая стыковка двух космических аппаратов произведена 30 октября 1967 года беспилотными вариантами кораблей «Союз» «Космос-186» с «Космос-188»».

Первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей была осуществлена 16 января 1969 года кораблем «Союз-4» с «Союз-5». Переход экипажа из одного корабля в другой осуществлялся путем выхода в открытый космос.

Первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей с переходом экипажа через стыковочный узел была осуществлена в марте 1969 года во время полета «Аполлон-10» на лунной орбите.

Первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей при высадке Луну была осуществлена в июле 1969 года во время полета «Аполлон-11».

Первая в мире стыковка пилотируемого корабля с космической станцией и переходом экипажа была осуществлена 7 июня 1971 года кораблем «Союз-11» со станцией «Салют-1».

Первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей разных государств была осуществлена в июле 1975 года кораблем США «Аполлон» с кораблем СССР «Союзом-19» в рамках проекта «Союз — Аполлон».

Стыковки очень широко использовались в лунной программе «Аполлон», для создания и снабжения орбитальных станций, как в СССР/России («Салют-ДОС», «Алмаз-ОПС», «Мир»), так и в США («Скайлэб», полеты к станции «Мир»), Китая («Тяньгун-1», «Тяньгун-2») а в настоящее время — Международной космической станции.

О конструкциях из гипсокартона

Все конструкции из гипсокартона строятся из четырех основных видов профилей: стоечных и направляющих профилей для перегородок из гипсокартона и направляющих и потолочных профилей для потолков из гипсокартона.

В сечении профили для гипсократона это буква П, соответственно у профилей есть одна стенка и две полки. У направляющих профилей, как для потолков, так и для перегородок, полки ровные. У стоечных и силовых потолочных профилей полки профиля имеют загибы для усиления конструкции.

Соединяются профили двумя способами:

  • С помощью специального инструмента, называемого просекатель;
  • С помощью саморезов металл-металл. Саморезы маркируются, как LN, это прокалывающие саморезы и LB сверлящие саморезы.

 

В строительном плане профили для гипсокартона материал технологичный и соединять их можно очень разными способами. Часть способов соединения можно отнести к стандартным, и именно они указаны в технологических картах производителей профилей. Вторую часть способов соединения можно назвать не стандартными.

Защита прав пассажира

Малоопытные путешественники не всегда борются за свои права. Существуют правила, которые авиакомпании не должны нарушать, и о них необходимо знать еще до поездки в аэропорт.

Пассажир имеет право на:

  1. Получение компенсации за порчу багажа при своевременном обращении к администрации (если пассажир еще не покинул здание аэропорта).
  2. При задержке рейса более чем на 2 часа перевозчик должен обеспечить пассажира прохладительными напитками, если прошло 4 часа – горячим питанием, а в случае 8 и более часов можно претендовать на бесплатное размещение в гостинице.
  3. Вне зависимости от сроков задержки перевозчик должен предоставить бесплатно комнату для пассажиров с детьми до 7 лет.
  4. При перелете национальной компанией в зоне Евросоюза и задержке рейса более чем на 3 часа полагается компенсация в размере 250-600 евро.
  5. В случае отмены рейса по вине авиакомпании она обязана вернуть пассажиру полную стоимость билета или предложить альтернативный способ добраться в пункт назначения.
  6. При невозможности провезти какую-либо вещь в ручной клади можно попросить вернуть багаж и положить ее в чемодан.
  7. Если пассажир опаздывает и приезжает в аэропорт на последних минутах завершения регистрации, необходимо обратиться на стойку для опаздывающих.
  8. В случае опоздания на рейс можно обменять его на ближайший с доплатой.

Для разрешения любых спорных вопросов следует обращаться к представителям авиакомпании в аэропорту нахождения, услугами которой воспользовался пассажир.

3 варианта стыка плитки и ламината без порожка

Аккуратно оформить участок соединения двух покрытий без порожка можно по-разному.

Фото: Instagram design_sorokina_olesya

1. Использование межшовной затирки

Очень простой и доступный метод. Может использоваться в процессе укладки или после того, как она уже завершена. Зазор, который оставляется между отделочными материалами, заполняется специальной затиркой для плиточных швов. Желательно, чтобы перепада высот между покрытиями не было. Работа выполняется следующим образом:

  1. На основании намечаем линию будущего стыка.
  2. С учетом этой линии укладываем плитку.
  3. Ламинат подрезаем, обрабатываем края силиконом. Укладываем материал на основание с учетом необходимого зазора.
  4. Шов, который образовался между ламинатом и плиткой, наполовину или чуть больше заполняем силиконом. Ждем, пока герметик высохнет, затем поверх него укладываем затирку. Ее следует аккуратно выровнять.

Готовый стык желательно покрыть прозрачным лаком, это продлит срок его службы.

Фото: Instagram archiwave.design

Фото: Instagram gill.pro

Фото: Instagram hestia_stroy_ru

Фото: Instagram hestia_stroy_ru

Фото: Instagram hestia_stroy_ru

Фото: Instagram kostroma_remont

Фото: Instagram kovaleva_make

Фото: Instagram kovaleva_make

Фото: Instagram kraft_man

Фото: Instagram la.remont

Фото: Instagram natatrydes17

Фото: Instagram profiplitkakzn

Фото: Instagram remont_sar

Фото: Instagram remont100lvl

Фото: Instagram remont100lvl

Фото: Instagram remont100lvl

Фото: Instagram sk.goodwork

Фото: Instagram skvirel_tyumen

Фото: Instagram sun_and_home

Фото: Instagram vladaremont_kvartir_v_samare

2. Установка компенсатора из пробки

В зазор между ламинатом и плиткой монтируется тонкая полоса пробки, которую называют компенсатором. Такой способ хорош как для прямых, так и для изогнутых стыков. Желательно, чтобы высота покрытий была одинаковой, иначе стык будет не совсем эстетичный. Для работы можно выбрать компенсатор, верхний край которого обработан защитным лаком, окрашен или декорирован шпоном.

Варианты размеров детали представлены в таблице.   

Стандартная, см Под заказ, см
Длина 90 120-300
Ширина 0,7-1 0,7-1
Высота 1,5; 1,8; 2; 2,2 1,5; 1,8; 2; 2,2

Нужно знать, что компенсаторы, которые имеют стандартную длину, хорошо подходят только для обустройства прямых стыков под дверью. Во всех остальных случаях их длины недостаточно, что приводит к необходимости сращивать детали или заказывать элементы больших размеров.

Монтаж стыка с компенсатором

  1. Проводим подготовку. Укладываем один тип покрытия, лучше плитку. Край материала шлифуем, убираем все неровности, освобождаем от пыли и загрязнений. Примеряем компенсатор. Если высота детали и покрытия не совпадает, подрезаем пробку.
  2. Вдоль края уложенного покрытия наносим полосу клея. Состав должен быть уложен вплотную к материалу. Лучше, чтобы это были две параллельные полосы. 
  3. Приклеиваем компенсатор, плотно прижимая его к краю покрытия. 
  4. Слегка отгибаем элемент и накладываем герметик. Сразу же возвращаем компенсатор на место. Излишки герметика убираем ветошью.
  5. Укладываем второй тип покрытия вплотную к пробковой детали. 

Фото: Instagram vera_v_remont

Фото: Instagram vera_v_remont

Фото: Instagram double_v_design

Фото: Instagram gill.pro

Фото: Instagram k_metr

Фото: Instagram parket_khv

Фото: Instagram sk.goodwork

3. Использование пробкового герметика

Оформление стыка таким способом почти аналогично работе с затиркой. Только шов между покрытиями заполняется пробковым герметиком. В его состав входит герметик и пробковая крошка. После застывания образуется прочный эластичный стык.

Плюс этого способа — не нужно обрабатывать край ламината герметиком, поскольку пробковый состав уже имеет такие свойства. Минус только один. После высыхания шов приобретает светлый коричневый цвет. Других вариантов нет. Если это приемлемо, то минусов у использования материала не имеется.

Герметик Ecoroom PU 21 строительный

Пробковый герметик выпускается в специальных тубах. Она вставляется в пистолет, после чего можно наносить материала на поверхность. Если это неудобно, можно выложить герметик в емкость и воспользоваться шпателем.

Фото: Instagram maksil_moscow

Cоветы по оформлению стыка

Чтобы стык материалов получился аккуратным, нужно придерживаться простых правил:

  • Определиться с типом стыкующихся покрытий нужно еще до того, как будет уложена стяжка. Это даст возможность впоследствии сделать их уровни одинаковыми, подобрав толщину подложки, материала и т.п.
  • Если планируется укладка на уже готовую стяжку, можно убрать перепад высоты при помощи клея, на который будет монтироваться плитка.
  • Для оформления стыка с большим перепадом высот, больше 0,5 см, оптимально использовать разноуровневый профиль. 

Фото: Instagram vera_v_remont

  • Для материалов, уложенных плавающим способом, стоит использовать порожек из металла Т-образной формы. Если площадь невелика, можно на участке стыка жестко зафиксировать оба покрытия. Компенсационные зазоры в этом случае будут только под плинтусами. 
  • Проще всего подобрать порожек в цвет покрытия — выбрать его из тех, что предлагает производитель к своей коллекции материалов. 
  • Выполнять подрезку лучше с помощью хорошего оборудования, иначе результат разочарует. Возможно, стоит обратиться за помощью к специалистам, особенно, если предполагается выполнение стыка сложной конфигурации.

Фото: Instagram elista.stroydomsnami

Для своего дома при желании можно смело выбирать разные напольные покрытия. Участок их соединения может быть не только прямым, но и иметь сложную конфигурацию. Если знать технологию монтажа, оформить аккуратный стык между плиткой и ламинатом совсем несложно.

Дизайн

IDA преобразует стыковочную систему АПАС-95 в Стыковочную систему НАСА (что соответствует Международному стандарту стыковочной системы) и позволяет пропускать через себя экипаж, грузы, электропитание и данные. Весит IDA 526 кг (1160 фунтов), его высота 42 ″ (110 см) и ширина 63 ″ (160 см). С учётом стыковочных мишеней, лазерных светоотражающих устройств и других связанных систем, которые расположены по внешнему периметру, наружный диаметр составляет около 94 ″ (240 см).

«Боинг», основной разработчик IDA, проводил сборку адаптеров в собственном Центре поддержки продукции (Houston Product Support Center). Детали от смежников поставлялись из 25 американских штатов. Основная конструкция поставлена российской компанией РКК «Энергия».

Установка гибкого профиля

В случае необходимости оформить место стыка гибкой планкой допускается применение одного из двух способов.

Первый способ

Самостоятельная установка термостойкого пластика затруднительна. Профессионалы рекомендуют домашним мастерам выбирать для этих целей обычный прорезиненный профиль, придать форму которому можно руками.

Его устанавливают в специальный профиль. Подготовить паз для такого канта требуется заранее.

Пазовому профилю нет необходимости располагаться по всей длине стыка. Вполне достаточно расположить его кусочки на расстоянии от 5 до 7 см между собой.

Второй способ

Если пластиковый профиль уже приобретен или только ему удастся обеспечить дизан помещения необходимой завершенностью, то придется стыковать ламинат и плитку с его помощью. При отсутствии возможности взять в аренду строительный фен придется заказывать бригаду строителей, им обладающую, как и опытом проведения подобных работ.

В работе с феном нет ничего особенного. Главное- не подносить близко к коже, чтобы не получить ожогов.

При креплении в паз устанавливается крепежный элемент.

Отмеряется необходимая длина, но отрезать нужно с запасом.

Нагревают с одного края. Теплым воздухом обрабатываются участки не более 40 см, которые сразу после размягчения укладывают между ламинатом и плиткой. Пока нагревается следующий участок, первый начинает приобретать жесткость. Процесс повторяют до тех пор пока весь стык не будет заполнен.

Излишки профиля подрезают, а кончик укладывают согласно отработанной схеме.

Остывший профиль обычно теряет в объемах, что следует учесть при определении запаса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector