Газойль и дизельное топливо отличия

Различные углеводороды

В Америке отличали от бензина:

  1. цимоген (англ. cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
  2. риголен (англ. rhigolene), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С4Н10;
  3. нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
  4. газолин, или канадское масло (англ. canadol), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
  5. лигроин (или англ. Dantorth’s oil) кипит при 80—120 °C, уд. вес около 0,7—0,72, употреблялся в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п.

Затем уже следовал по американской номенклатуре ещё выше кипящий бензин.

В Европе же редко следовали этому американскому делению лёгких продуктов перегонки бензина и только отличали от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далёкой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке.

Бакинская нефть, хотя и содержала менее, чем американская, летучих частей («бензина» и «газолина»), хотя и представляла по содержанию главной своей массы иные углеводороды, однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получался из бакинской нефти точно так же, как получался из американского газолина.

3. Применение

Атмосферный газойль (облагороженный) — один из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе ДТ).

Вакуумный газойль — сырьё для каталитического крекинга и гидрокрекинга.

Крекинговый газойль — газойль, полученный при гидрокрекинге и каталитическом крекинге вакуумного газойля, а также при термическом крекинге и коксовании нефтяных остатков. Он делится на легкий газойль с пределами выкипания 200—360 °C и тяжелый газойль с пределами выкипания 360—500 °C. Первый после облагораживания (что снижает кол-во гетероатомных соединений) используется в качестве добавки в ДТ, второй как разжижающий компонент в топочный мазут для отопительных котлов.

Понятие и общие сведения

Газойлем называется смесь разнообразных по своей химической природе углеводородов, как правило в виде жидкости, с количеством атомов углерода в цепи от 12 до 35. Помимо углеводородов газойли обычно включает большое количество серосодержащих и азотсодержащих примесей (придающих ему желтоватый оттенок, см. рис.1), а также соединений, содержащих атомы кислорода.
По химической природе, входящих в него веществ, газойль полностью зависит от марки нефти, из которой его получают. Его химический состав может сильно варьироваться. Обычно в состав смеси входят парафиновые, ароматические и нафтеновые углеводороды, с меньшей долей ароматики, а также описанные выше элементорганические примеси, количество которых в смеси может достигать порядка 7 процентов.
Рис.1. Внешний вид

Ответ

Понятие горюче-смазочных материалов является собирательным, непосредственно такой вид материалов в нормах НК РФ не упомянут.

Под горюче-смазочными материалами понимаются автобензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и специализированных автомобилей (кранов, погрузчиков, пожарных автомобилей и т.п.)).

Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях» (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005) к горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Поэтому бухгалтерский и налоговый учет газойля, используемого в качестве топлива, ничем не отличается от учета других видов топлива.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса топливо входит в состав материальных расходов, либо относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Необходимым условием для отнесения расходов на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих приобретение ГСМ (накладные, чеки) и расход (путевые листы или отчеты электронной системы), а также служебный характер поездок.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р (письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283).

На основании этого документа организация может рассчитать собственные нормативы для учета ГСМ и выявления перерасхода у водителей.

То есть расходы на ГСМ в пределах утвержденных норм по умолчанию можно признать экономически обоснованными, а вот ту их часть, которая произведена сверх норм, налогоплательщику желательно обосновать во избежание споров с налоговиками.

В бухгалтерском учете ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам, учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (далее — ПБУ 5/01).

В соответствии с Планом счетов горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 10-3 «Топливо», где отражается их наличие и движение.

Софья Рапкина, для «Системы Финансовый директор»    

Больше по теме

Вакуумный газойль

Анализ вакуумных газойлей и остатков проводился различными методами.

Схемы переработки гудрона НОЙ КОКС И Т. Д. ( рИС.. с получением нетопливных нефтепродуктов. тт.

Переработка вакуумного газойля с применением гидрокрекинга ( по схеме рис. 9.2 в) требует повышенных капитальных затрат, но обладает таким важным достоинством, как высокая технологическая гибкость в отношении регулирования соотношения дизельное топливо: бензин: реактивное топливо. Дизельное и реактивное топлива при гидрокрекинге получаются более высокого качества, особенно по низкотемпературным свойствам, что позволяет использовать их для производства зимних и арктических сортов этих топлив. Вариант 9.2 г находит применение и на НПЗ, когда требуется обеспечить возрастающие потребности электродной промышленности и электрометаллургии в высококачественных малозольных игольчатых коксах, хотя газы и жидкие дистилляты термодеструктивных процессов значительно уступают по качеству аналогичным продуктам каталитических процессов.

Выделение вакуумного газойля из остатков перегонки газовых конденсатов целесообразно лишь при больших объемах переработки сырья, вследствие его низкого потенциального содержания. Вакуум — — ный газойль этих видов сырья ввиду особенностей химического состава является лучшим сырьем для каталитического крекинга по сравнению с нефтяными фракциями. Остатки вакуумной перегонки газовых конденсатов в этом случае могут использоваться как компоненты сырья установок коксования а при их отсутствии в схеме НПо — в качестве компонентов котельного топлива. Их выход от сырья составляет 2 — 5 % мае.

Испытание вакуумного газойля, предназначенного для получения сажи ПМ-70, показало, что он полностью соответствует техническим условиям.

Гидроочистка вакуумного газойля с к.к. до 500 С — сырья каталитического крекинга не представляет дополнительных трудностей и проводится в условиях и на оборудовании, аналогичных для гидрообессеривания средних дистиллятов.

Гидроочистка вакуумного газойля 350 — 500 С не представляет знагательных трудностей и проводится в уело — виях и на оборудовании, аналогичных для гидро — очистки дизельных топ — лив.

Принципиальная технологическая схема установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000. 1 — сырье. II — свежий ЗСГ. III — гидрогенизат. IV-бензин. V — углеводородный газ на очистку. VI -отдувочный ВСГ. VII — регенерированный МЭА. VIII -раствор МЭА на регенерацию.

Гидроочистка вакуумного газойля 350 — 500 С не представляет значительных трудностей и проводится в условиях и на оборудовании, аналогичных для гидроочистки дизельных топлив.

Испытание вакуумного газойля, предназначенного для получения сажи ПМ-70, показало, что он полностью соответствует техническим условиям.

Обработка вакуумного газойля серной кислотой позволяет удалить из него значительную часть азотистых соединений, снижающих показатели каталитического крекинга.

Очистка вакуумного газойля серной кислотой должна явиться эффективным средством подготовки сырья для каталитического крекинга еще и с точки зрения простоты технологического оформления процесса.

Гидроочистка вакуумного газойля 350 — 500 С не представляет значительных трудностей и проводится в условиях и на оборудовании, аналогичных для гидроочистки дизельных топлив.

Хроматограммы вакуумного газойля п продуктов его гпдроочистки.

Смесь вакуумных газойлей имела легкий фракционный соотав.

Соперник или союзник?

Если сравнивать с природным газом, текущая себестоимость произведенного из ВИЭ водорода колеблется в пределах $20-55 за 1 млн британских термальных единиц (МБТЕ), в то время как спотовые цены на природный газ в Европе находятся на уровне $1,7 за МБТЕ.

«Прогнозные оценки стоимости «зеленого» водорода на 2050 год составляют около $7,5 за МБТЕ, поэтому «честная» конкуренция водорода (причем не только «зеленого», но и получаемого из природного газа) с трубопроводным газом и СПГ в среднесрочной перспективе возможна только при условии значительного роста платежей на выбросы углекислого газа», — полагает Белова из Vygon Consulting.

Старший аналитик Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Юрий Мельников полагает, что поскольку внимание к углеродному следу топлив на европейском рынке растет, то для дальнейшей работы всем поставщикам газа, включая РФ, придется заниматься его декарбонизацией. «Добавление водорода в газ делает его еще более «безуглеродным», так что водород, скорее, становится союзником природного газа, а не конкурентом», — указывает эксперт

В то же время он отмечает, что замещение части природного газа синтетическими топливами на основе водорода неизбежно, поскольку без этого нельзя достичь целей по сокращению выбросов парниковых газов. «Поэтому водородные технологии будут встречать приоритетную поддержку, что сделает их со временем гораздо более дешевыми (по аналогии с тем, как это произошло с солнечной и ветряной энергетикой)», — подчеркивает Мельников.

Таким образом, при должном развитии технологий водород может занять часть ниши природного газа на европейском рынке, а значит, привести к снижению импорта российского «голубого топлива». Полностью заменить природный газ, по словам Баранова из Vygon Consulting, водород не сможет из-за профильного спроса в химической промышленности.

Экология

В экологическом отношении природный газ является самым чистым видом органического топлива. При его сгорании образуется значительно меньшее количество вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Однако сжигание человечеством огромного количества различных видов топлива, в том числе природного газа, за последние полвека привело к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере, который является парниковым газом. Некоторые ученые на этом основании делают вывод об опасности возникновения парникового эффекта и как следствие — потепление климата. В связи с этим в 1997 году был подписан Киотский протокол по ограничению парникового эффекта. По состоянию на 26 марта 2009 года Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов).

Вопрос:

«Наша компания занимается сельским хозяйством. Одной из наиболее емких статей затрат является ГСМ, в частности, дизельное топливо. Вопрос в следующем: можем ли мы заменить дизельное топливо газойлем? Данный вопрос не с технической точки зрения, а с налоговой. Можем ли мы его использовать? Экономическая целесообразность на лицо, ведь он дешевле. Не будет ли у налоговых каких-либо оснований не принимать к затратам данный вид нефтепродуктов, мотивируя это тем, что газойль не применяется в качестве ГСМ в гражданском автотранспорте? Есть ли какая-то практика по данному вопросу? Спасибо!»

Фракция — вакуумный газойль

Нитрованные фракции вакуумного газойля, очищенные.

Нитрованные фракции вакуумного газойля, очищенные.

Учитывая особенности химического состава фракций вакуумного газойля АГК, с целью уменьшения выработки высокозастывающего котельного топлива марки М40 и получения более ценных моторных топлив и флотского мазута, проведены исследования по депарафинизации в лабораторных условиях вакуумных газойлей селективным растворителем — смесью метилэтилкетона и толуола в соотношении 60: 40 об. Депарафинизации подвергались фракции вакуумного газойля, имеющие температуру застывания от 23 до 47 С, а для понижения содержания серы в депарафинизате до требований стандарта ( 2 — 2 5 % мае.

Кроме того, совершенно необходимо фракции вакуумного газойля — сырья каталитического крекинга — подвергать обессе-риванию.

Верхним боковым погоном вакуумной колонны отбирают фракцию легкого вакуумного газойля. Часть его после охлаждения возвращается на верх колонны в качестве верхнего циркуляционного орошения.

Проведенные исследования показали, что при вовлечении в сырье коксования фракций вакуумного газойля самотлорской нефти и при термическом крекинге этих же фракций в составе легких прямогонных остатков, содержание серы в коксе снижается незначительно и остается выше требований стандарта. Следовательно, для получения из остатков самотлорской нефти электродного кокса с содержанием серы менее 1 5 % необходимо применение одного из процессов: гидрообессеривания сырья или электрокальцинации кокса.

Она включает фракционирование в новой вакуумной колонне остатка от атмосферной перегонки АГК с получением двух фракций вакуумного газойля ( 320 — 410 и 410 — 490 С) и гудрона. Легким компонентом сырья депарафинизации является фракция 350 — 410 С, получаемая в виде остатка в дополнительно установленной вакуумной колонне на блоке фракционирования гидрогенизата.

Однако достоверность результатов расчета теплового эффекта крекинга по уравнению ( 2) в значительной степени зависит от выбранного метода расчета теплоты образования сложных по составу фракций вакуумного газойля и продуктов его крекинга.

Учитывая особенности химического состава фракций вакуумного газойля АГК, с целью уменьшения выработки высокозастывающего котельного топлива марки М40 и получения более ценных моторных топлив и флотского мазута, проведены исследования по депарафинизации в лабораторных условиях вакуумных газойлей селективным растворителем — смесью метилэтилкетона и толуола в соотношении 60: 40 об. Депарафинизации подвергались фракции вакуумного газойля, имеющие температуру застывания от 23 до 47 С, а для понижения содержания серы в депарафинизате до требований стандарта ( 2 — 2 5 % мае.

Во фракциях 240 — 370 серы 2 5 — 3 %, и требуется их глубо-коо обессеривание для доведения до нормы по содержанию серы; по остальным показателям эти фракции отвечают нормам ГОСТ на дизельное топливо из сернистых нефтей. Во фракциях вакуумного газойля ( 350 — 450 по НТК) до 3 5 % серы. Остатки высоковязкие и содержат более 4 % серы.

Для этого варианта были подобраны оптимальные соотношения температур и расходов внешних потоков. Была предусмотрена возможность отбора фракции тяжелого и легкого вакуумного газойля и доотбора дизельного тощива в дополнительной зоне — контакта в верхней части колонны.

Для этого варианта были подобраны оптимальные соотношения температур и расходов внешних потоков. Шла предусмотрена возможность отбора фракции тяжелого и легкого вакуумного газойля и доотбора дизельного тощива в дополнительной зоне контакта в верхней части колонны.

По одному из позже предложенных решений часть гудрона из вакуумной колонны используется в секции охлаждения продуктов реакции крекинга внизу ректификационной колонны как холодное орошение. Это позволяет отогнать от гудрона оставшиеся в нем фракции вакуумного газойля и одновременно сконденсировать тяжелые высокоароматизованные фракции ( выше 450 — 480 С) из продуктов реакции в гудрон.

На основании этого было сделано предположение, что фракция легкого вакуумного газойля ( ЛВГ) обладает способностью воздействия на фазовый переход при атмосферной перегонке нефти при определенном количестве подаваемой фракции.

На основании этого было сделано предположение, что фракция легкого вакуумного газойля ( ЛЕГ) обладает способностью воздействия на фазовый переход при атмосферной перегонке нефти при определенном количестве подаваемой фракции.

Вакуумный газойль

Вакуумный газойль в опыте 2 без использования рецир-кулята получен с коксуемостью 0 65 мае.

Вакуумный газойль в этом опыте получен с коксуемостью 0 45 мае.

Вакуумный газойль из ПЗ по своим структурным характеристикам занимает среднее положение. Его микроструктура состоит кз слабовыраженных отдельных пленок и незначительного количества мельчайших частиц дисперсной фазы.

Вакуумный газойль, выкипающий в пределах 350 — 450Ф, после его облагораживания на установке гидроочистки поступает на каталитический крекинг, откуда бензин направляется на смешение в автомобильный бензин, легкий газойль используется как компонент дизельного топлива, а тяжелый газойль как компонент технологического топлива.

Вакуумный газойль выводится как — боковой погон с верхним циркуляционным орошением. Выход дизельного топлива не превышает 0 2 / 6 на нефть, в нем содержится 40 — 50 масляных фракций.

Вакуумный газойль поступает на установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. Каталитический крекинг позволяет переработать вакуумный газойль с высоким выходом светлых нефтепродуктов. При этом образуется нефтяной газ с большим содержанием пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракций, бензин, имеющий высокое октановое число, и легкий газойль, содержащий значительное количество ароматических углеводородов.

Вакуумные газойли, выкипающие при температурах 500, 540, 580 ( 590 С) и соответствующие им остатки бшш получены перегонкой мазута на непрерывной пилотной глубоковакуумной установке Г 3 ] при абсолютном давлении 3 33 — 3 99 кПа ( 25 — 30 мм рт.ст.) в присутствии 2 1 % ( по массе) на мазут водяного пара, из них 0 7 — в змеевик печи и 2 — в низ вакуумной колонны.

Вакуумный газойль поступает на установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. Каталитический крекинг позволяет переработать вакуумный газойль в катализат с высоким содержанием светлых нефтепродуктов.

Схема установки гидроочистки дизельного топлива.

Вакуумный газойль подвергают гидроочистке для получения высококачественного сырья каталитического крекинга. Процессы гидрокрекинга вакуумного газойля и остаточных фракций, близкие по технологии к гидроочистке, используют для углубления переработки нефти.

Вакуумный газойль подается сырьевым насосом Н-1 на смешение с циркулирующим водородсодержащим газом, который нагнетается компрессором ПК-1. Газо-сырьевая смесь нагревается в теплообменнике Т-1 и печи П-1 до температуры реакции. Нагретое и частично испаренное сырье вместе с циркуляционным газом поступает сверху в реактор Р-1, выходит снизу, далее поступает сверху в реактор Р-2 и выходит снизу. В каждом из реакторрв катализатор укладывается слоями на специальных решетках. Между слоями в реакторы подводится холодный циркулирующий водород с целью отвода избыточного тепла реакции.

Вакуумный газойль является сырьем для каталитического крекинга и частично направляется в котельное топливо. Из части вакуумного газойля выделяется твердый парафин с помощью селектианых растворителей.

Схема установки гидроочистки дизельного топлива.

Вакуумный газойль подвергают гидроочистке для получения высококачественного сырья каталитического крекинга. Процессы гидрокрекинга вакуумного газойля и остаточных фракций, близкие по технологии к гидроочистке, используют для углубления переработки нефти.

Вакуумный газойль и циркулирующий газойль каталитического крекинга подвергают гидроочистке, чтобы снизить содержание серы и азота и гидрировать полициклические ароматические углеводороды до моноцикличеоких. Это обеспечивает увеличение выхода бензина и снижение выхода кокса при крекинге и получение продуктов каталитического крекинга, удовлетворяющих требованиям по содержанию серы. Высокая температура ограничивает термодинамически возможную глубину гидрирования ароматических углеводородов, поэтому проводить процесс при температурах выше 370 — 390 С нецелесообразно. Нефтяные остатки подвергаются гидроочистке для получения малосернистых котельных топлив. Остатки гидроочищаются с большим трудом, для получения приемлемой степени очистки применяют высокие температуры — 420 — 450 С. Наряду с гидроочисткой в значительной степени проходит гидрокрекинг.

Что такое газойль и СМТ и ДГК?

Газойль и СМТ – виды дешевого дизельного топлива. Из-за своей дешевизны у них низкие потребительские свойства. Их нельзя использовать в двигателях гражданских автомобилей. Зато для грузового коммерческого транспорта они подходят куда лучше. Для крупного транспорта и спецтехники вопрос потребления топлива стоит очень остро. От него зависит рентабельность компании, прибыль и многие другие важные показатели. Поэтому там целесообразно использовать вместо гражданского ДТ заменители – газойль и СМТ.

Газойль – топливо, которое образовалось после перегонки и дистилляции нефти и остаточных нефтепродуктов. Оно не подвергалось дополнительной обработке и улучшению свойств. После дистилляции оно сразу же отправляется на поставку. Присадки может использовать сам клиент. Судовое маловязкое топливо (СМТ) подходит только для малооборотистых двигателей речного и морского транспорта. Оно почти не дистиллировалось и содержит в себе много примесей. Но за счет дешевизны обслуживания двигателя СМТ считается популярным для водного транспорта.

Разница в свойствах СМТ и газойля

СМТ не может служить заменой газойлю. Его не стоит использовать нигде, кроме двигателей судов и отопления котельных. Потому что свойства этих двух веществ отличаются.

  • СМТ или ДГК более вязкое чем газойл Оно не подойдет для поршней двигателей грузового транспорта.
  • СМТ менее устойчив к низким температурам. Для работ в зимний период больше подходит газойль с присадками.
  • В СМТ содержится высокое содержание коррозийных веществ Сера превращается в серную кислоту, щелочь встречается в СМТ сама по себе. Они быстро выведут из строя неподготовленный двигатель.
  • ДГК или СМГ хорошо коксуется и оставляет нагар в двигателе Вам придется чаще обслуживать его.

Оперативная доставка топлива в ЦФО

Интер Оил рекомендует использовать газойль везде, кроме судов и котельных. У нас вы можете заказать доставку газойля в нужном вам объеме. Мы сработаем оперативно – срок выполнения заказа от 3 часов. Для того чтобы вы не переживали о скорости выполнения заказа, мы даем вам доступ в личный кабинет со слежением за автомобилем доставки. Также мы предлагаем в аренду заправочное оборудование и емкости.

Оставьте заявку и узнайте стоимость газойля прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector